Ситуация с повышением пошлин на иномарки до 23% пока далека от своего окончательного решения, даже не смотря на "вето" Президента на проект №3379.
На заседании профильного комитета депутатам рекоментовали преодолеть "вето", а если не получится, то назвать "временную надбавку" другим словом "дополнительный импортный сбор" и в таком виде "учесть" замечания Президента. Законопроект будут рассматривать в сессионном зале уже сегодня и возможны любые сценарии.
По мнению Генерального директора ВААИД Олега Назаренко, ситуация усугубляется еще и тем, что депутаты преодолели уже "вето" Президента на "автомобильный" закон "Относительно минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности". Судя по поддержке этого решения всеми фракциями, аналогичное может произойти и с законом №3379.
Еще 9 января Президент заветировал автомобильный закон с достаточно жесткой аргументацией. Виктор Ющенко аргументировал свое "вето" следующими причинами:
Во-первых, Законом временно до 1 января 2011 года освобождались от уплаты таможенной пошлины оборудование и комплектующие для некоторых предприятий. При этом перечень таких товаров утверждался Кабинетом Министров. Сам факт предоставления Кабмину права устанавливать перечень товаров и предприятий, на который распостраняются льготы, не только не соответствует конституционным положениям, но и создает возможности для лоббирования интересов отдельных структур. Кроме того, Законом «Про внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2005 рік» установлен мараторий на 5 лет на расширение льгот.
Во-вторых, законом временно до 1 января 2011 года предусмотрена закупка товаров и услуг за госсредства только у отечественных производителей таких товаров и услуг. По мнению, Президента, эти положения не отвечают обязательствам Украины перед ВТОв части безусловного выполнения нормы Генерального соглашения о тарифах и торговле 1947 года. Кроме того, положения закона не согласуются с основными принципами, обозначеными дерективами ЕС, не препятствовать зоне свободной торговле.
Но депутатам аргументов показалось мало и они легко проголосовали за преодоление вето на закон о внесении изменений в некоторые законы относительно минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности проголосовали 400 из 446 народных депутатов, зарегистрированных в зале.
Как сообщалось Рада приняла этот закон 18 декабря 2008 года. Закон предоставляет право промышленным предприятиям применять ежегодную 25-процентную норму ускоренной амортизации основных фондов группы 3. При этом амортизация основных фондов группы 3 проводится до достижения балансовой стоимостью группы нулевого значения.
Согласно закону, пропуск на таможенную территорию Украины с целью свободного оборота или временный ввоз и первая регистрация в Украине ввезенных транспортных средств новых и бывших в пользовании, или изготовленных в Украине по кодам товарных позиций 8701 20, 8702, 8703, 8704, 8705, осуществляется при условии их соответствия экологическим нормам: с 1 января 2010 года – не ниже уровня ЕВРО-3; с 1 января 2012 года - не ниже уровня ЕВРО-4; с 1 января 2014 года - не ниже уровня ЕВРО-5.
Также предусмотрено, что экологические нормы, методы испытаний и обозначения уровня экологических норм определяют в соответствии с особенностями конструкции транспортных средств в соответствии с Соглашением о принятии единых технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выданных на основе этих предписаний, подписанным в 1958 году, с поправками 1995 года и прилагаемых к нему Правил ЕЭК ООН в порядке, определенном Кабинетом министров Украины.
В случае нарушения требований относительно целевого использования указанных товаров плательщик налога обязан увеличить налоговые обязательства по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, на сумму налога на добавленную стоимость, которая должна была быть уплачена в момент ввоза таких товаров, а также уплатить пеню, начисленную на такую сумму налога, исходя из 120 процентов учетной ставки Национального банка Украины, которая действовала на день увеличения налогового обязательства, и за период от даты ввоза таких товаров до даты увеличения налоговых обязательств.
Этот закон должен был вступить в силу с 1 января 2009 года. Учитывая новые реалии его теперь ждет формальная подпись спикера и Президента.
Аналогично может сложиться судьба и закона №3379, если депутаты смогут договориться. Проанализируем кто помогал преодолеть "вето" на автомобильный закон.
"За" голосовали: «БЮТ», ПР, КПУ, Блок Литвина и часть НСНУ. Против всего 2 голоса. Таким образом, судьба авторынка в 2009 году может решиться уже в пятницу.