Сделать аварийную сигнализацию внутри этих автомобилях просто.
<p>К появлению этой системы на<strong>качественных авто</strong> кое-кто вначале отнёсся: вот, игрушка, нету её и не надо.Но жизнь быстро переубедила скептиков. Тот, кому доводилось руками выкатывать заглохшую <a href=" http://avtomobul.RU/">машину</a> из кущи транспортного ручья, замирая от трусости перед сигналящими и проезжающими мимо машинами, сразу становился убежденным сторонником аварийной сигнализации. А нет её на очень разных машинах и автомобилях, в том числе самых серийных «жигулях» моделей «2101», «21011», «21013», «2102», «2103». <p></p> <p>Прикрепить аварийную сигнализацию на этих автомобилях несложно. Но для этого нужно иметь <strong>два рабочих узла</strong> — универсальный транзисторный прерыватель 23.3747 и переключатель вида ВК422 или 24.3710. А сделать их непросто: поставка этих комплектующих в торговлю рассчитана в основном на замену вышедших из строя деталей, а не на оснащение многомиллионного парка эксплуатируемых машин и автомобилей. Да и цена этой переделки достаточно большая.Можно ли применять для аварийной сигнализации имеющееся на машине электромеханическое реле указателей поворота типа РС491 или РС57? В прямом виде — нет. Первое условие здесь — чтоб все сигнальные лампочки мигали вместе, а для этого мощность упомянутых приборов ,а также устройств недостаточна. Попытки вскрыть реле и как-то переделать его не приводят к результату. Но имеется другой способ — использовать дополнительное включающее реле с одной единственной парой широко разомкнутых контактов. Более всех пригоден PCS27 — дешевый, недефицитный и при том надежный прибор, используемый [на ряде моделей <a href=" http://avtomobul.RU/">ВАЗ</a> для включения основных фар. Подойдет и другое реле такого производителя. <p></p> <p>Чертёж очень простое действие и вряд ли нуждается в особых пояснениях, а в коммутации нетрудно разобраться, к примеру положить перед собой штатную чертёж электрооборудования. Основной способ доработки заключается в том, что «фирменное» реле РС491, как и при сигнале поворота, заставляет мигать лампочки лишь на одной единственной стороне автомобиля (в данном случае — левой), а вспомогательное реле РС527, присоединённое к выводу контрольной лампы, синхронно включает лампы на другой стороне. Тумблер ВЗ предопределяет режим сигнализации — аварийный или включение указателей поворота. Тумблер В1 понадобился затем, чтобы аварийная сигнализация работала при выключенном замке зажигания. <p></p>Правда, у нащего схемы есть существенный недостаток. Дело в том, что при переходе с одного единственного <a href=" http://avtomobul.RU/">режима сигнализации</a> на другой неоюходимо переключать одновременно два тумблера. Мы вышли из положения однообразно: тумблеры закрепили на самодельном кронштейне рядом, а их ручки соединили механически, плотно посадив на них кусок твёрдой резины размером в половину спичечного коробка. Разумеется, вместо этого возможно не плохо бы найти какой-либо комбинированный многопозиционный переключатель, но нашей целью также была предельная простота и доступность. </p> <p>Материалы взяты с сайта www.Avtomobul.Ru</p>